Расчеты и риски. Российский и мировой рынок стали — итоги недели (11-18 июня) 2017 г
Конечно, здесь сыграл свою роль эффект низкой базы. Май прошлого года — это рекордный взлет цен на арматуру, зашкаливавших на пике за 43 тыс. руб. за т для продукции А500С размером 12 мм. Эта дороговизна тогда, конечно, здорово подкосила стройку. В этом году ситуация по-прежнему сложная, но хотя бы без экстримов. Спрос на стальную продукцию строительного назначения не то, чтобы очень хороший, но растет. Это показывают и постепенное укрепление цен на арматуру, которое идет с начала июня, и расширение производства металлоконструкций, и относительная устойчивость котировок на оцинкованную сталь и толстолистовой прокат на фоне провала горяче- и холоднокатаных рулонов, на чьем рынке, похоже, в этом году случилось банальное перепроизводство.
И даже если улучшение в строительстве имеет временный характер, можно указать в качестве другого примера автомобилестроение. По итогам мая легковых автомобилей произведено на 15,6% больше по сравнению с тем же месяцем прошлого года, грузовых — на 38,1%. За пять месяцев — рост на 20,7% по легковушкам и на 18,3% по грузовой автотехнике. Безусловно, и здесь на полную мощь работает эффект низкой базы. Год назад у нас на авторынке был ужас-ужас-ужас, сейчас же просто неважно, без излишней экспрессии.